Каковы этапы развития Piaget и как они используются?

Кто был Пиаже и каковы его
этапы развития?

Жан Пиаже был швейцарским психологом развития, который изучал детей в начале 20-го века. Его теория интеллектуального или когнитивного развития, опубликованная в 1936 году, до сих пор используется в некоторых областях образования и психологии. Он ориентирован на детей от рождения до подросткового возраста и характеризует различные стадии развития, в том числе:

  • language
  • нравы
  • memory
  • Рассуждение

Пиаже сделал несколько предположений о детях при разработке своей теории:

  • Дети строят свои собственные знания на основе своего опыта.
  • Дети учатся самостоятельно, без влияния со стороны взрослых или детей старшего возраста.
  • Дети мотивированы учиться от природы. Им не нужно вознаграждение в качестве мотивации.

Всего существует четыре этапа:

  • сенсомоторная стадия
  • предоперационная стадия
  • конкретная операционная стадия
  • формальная операционная стадия

Этапы охватывают диапазон от рождения до 2 лет и до зрелого возраста.

Пиаже
четыре этапа

Этапы Пиаже зависят от возраста и характеризуются важными характеристиками мыслительных процессов. Они также включают цели, которые дети должны достичь при прохождении определенного этапа.

Stage Возраст Характеристики Цель
Sensorimotor Рождение до 18?24 месяцев Моторная активность без использования символов. Все изученное основано на опыте или пробах и ошибках. Постоянство объекта
Предоперационная от 2 до 7 лет Развитие языка, памяти и воображения. Интеллект эгоцентричен и интуитивен. Символическое мышление
Конкретный операционный от 7 до 11 лет Больше логических и методических манипуляций с символами. Менее эгоцентричный и более осведомленный о внешнем мире и событиях. Оперативная мысль
Формальная операционная Отрочество до совершеннолетия Использование символов для обозначения абстрактных понятий. Способен выдвигать гипотезы и понимать абстрактные понятия и отношения. Абстрактные понятия

Sensorimotor

Сенсомоторная стадия охватывает детей в возрасте от рождения до 18?24 месяцев. Характеристики включают двигательную активность без использования символов. Все изученное основано на опыте или пробах и ошибках.

Основная цель на этом этапе – установить понимание постоянства объекта – другими словами, зная, что объект все еще существует, даже если вы не можете увидеть или скрыть.

Предоперационная

Предоперационная стадия наблюдается у детей в возрасте от 2 до 7. Развиваются память и воображение. Дети в этом возрасте эгоцентричны, что означает, что им трудно мыслить вне их собственных точек зрения.

Основным достижением этой стадии является способность придавать значение объектам с языком. Он думает о вещах символически. Символическое мышление – это тип мышления, в котором слово или объект используются для представления чего-то другого, чем он сам.

Конкретный операционный

Дети гораздо менее эгоцентричны на конкретной операционной стадии. Он относится к возрасту от 7 до 11 лет и характеризуется более логичным и методичным манипулированием символами.

Основная цель на этом этапе – дать ребенку понять, что происходит в его голове. Это называется оперативным мышлением, и оно позволяет детям решать проблемы, не сталкиваясь с физическими вещами в реальном мире.

Формальная эксплуатация

Дети 11 лет и старше попадают в формальную операционную стадию Piaget. , Вехой этого периода является использование символов для понимания абстрактных концепций. Мало того, но взрослые дети и взрослые могут также думать о множественных переменных и выдвигать гипотезы, основанные на предыдущих знаниях.

Пиаже считал, что люди всех возрастов развивались интеллектуально. Но он также считал, что как только человек достигает формальной операционной стадии, он больше опирается на знания, а не на то, как они приобретаются или понимаются.

Схема, ассимиляция,
адаптация и уравновешенность

В своей теории Пиаже используются различные термины для объяснения когнитивного развития и того, как оно достигается на разных этапах.

Схема – это термин, который он использовал для обозначения строительных блоков знаний. Вы можете думать о схемах как о разных карточках внутри мозга. Каждый из них информирует человека о том, как реагировать на новую информацию или ситуации.

Например, представьте себе человека, посещающего продуктовый магазин, чтобы купить молоко. В этом случае схема представляет собой мысленно сохраненный шаблон поведения, который можно применить к этой ситуации. Человек помнит, как пройти через проходы, найти молоко, выбрать предпочтительный вид, а затем оплатить в реестре. Всякий раз, когда человеку поручают получить молоко, этот конкретный ?сценарий? или схема вызывается из памяти.

Другие важные термины:

  • Ассимиляция использует существующую схему и применяет ее к новой ситуации или объекту.
  • Размещение меняет подходы, когда существующая схема не работает в конкретной ситуации.
  • Равновесие – это движущая сила, которая продвигает все развитие вперед. Пиаже не верил, что развитие неуклонно прогрессирует. Вместо этого он двигался в дрожжах в зависимости от опыта.

Как воспитатели могут использовать схемы?

Родители и учителя могут помочь построить различные схемы ребенка, чтобы способствовать обучению и обучению. развитие на всех этапах. Это может быть достигнуто, предоставляя детям много воздействия внешнего мира. С юных лет может быть полезен опыт обучения на собственном опыте. Затем, когда дети становятся старше, речь идет о расширении опыта и применении его в новых, даже гипотетических, ситуациях.

Как применять этапы Piaget для обучения и развития

Итак, как именно можно ли применять этапы Пиаже к образованию? По сути, речь идет о распознавании стадии, на которой находится ребенок в настоящее время, и удовлетворении этого уровня развития.

Учителя и родители могут помочь, предоставив детям различный опыт или способы исследовать и экспериментировать со своей средой. Именно благодаря этому опыту дети могут получить практическое понимание различных концепций.

Для маленьких детей, посещающих дошкольные учреждения и детские сады, теории Piaget в большей степени соответствуют игровым школьным программам или средам, в которых дети предлагаемые возможности для проб и ошибок и взаимодействия с реальным миром.

Философия Piaget может быть включена в любую образовательную программу.

Примеры включают в себя:

  • Предоставление шансов для проб и ошибок. Сосредоточьтесь на процессе обучения в сравнении с конечным результатом.
  • Предоставление детям наглядных пособий и других предметов, таких как модели, для иллюстрации различных идей и концепций.
  • Использование реальных примеров для Нарисуйте сложные идеи, такие как словесные задачи в математике.
  • Предоставление шансов для классификации или группировки информации. Контуры и иерархии являются хорошими примерами и позволяют детям строить новые идеи из предыдущих знаний.
  • Предлагая проблемы, которые требуют аналитического или логического мышления. В этом случае в качестве инструмента можно использовать тизеры мозга.

Вы также можете помочь своему ребенку на всех этапах, ориентируясь на его особый стиль обучения:

Sensorimotor

  • Используйте реальные объекты в игровой деятельности.
  • Соедините игру с пятью чувствами.
  • Реализуйте процедуры для самых маленьких детей. Они предсказуемы и могут быть очень полезны для развития общения.

Предоперационная

  • Дети учатся лучше всего, делая так. Позвольте им активно взаимодействовать с различными вещами в их окружении, включая книги, людей, игры и предметы.
  • Задавайте вопросы, пока дети заняты повседневными делами, и позволяйте им выдвигать свои собственные идеи .
  • Обращайте внимание на новые вещи и призывайте детей задавать вам вопросы об этих вещах.

Конкретные операции

  • Создавайте временные шкалы, трехмерные модели, научные эксперименты и другие способы манипулирования абстрактными понятиями.
  • Используйте головоломки и загадки для развития аналитического мышления.
  • Сосредоточьтесь на открытых опросах.

Формальная эксплуатация

  • Предлагайте пошаговые объяснения концепций и используйте диаграммы и другие наглядные пособия.
  • Исследуйте гипотетические ситуации. Вы можете связать их с текущими событиями или социальными проблемами.
  • Расширяйте понятия, когда это возможно. Например, если говорить о гражданской войне, обсудите другие вопросы, которые разделили страну с того времени.

Минусы теории Пиаже

Есть некоторые критические замечания по поводу Пиаже этапы. В частности, исследователи в 1960-х и 1970-х годах утверждали, что Пиаже, возможно, недооценивал способности детей, используя в своих наблюдениях запутанные термины и особенно сложные задачи. В других исследованиях детям удалось продемонстрировать знание определенных концепций или навыков, когда они были представлены более простым способом.

Теория Пиаже также предполагает, что дети определенной стадии в основном находятся на этой стадии по всем направлениям. со всеми задачами, представленными им. Другие исследователи обнаружили, что у когнитивных задач есть целый ряд способностей. Другими словами, некоторые дети могут преуспеть или бороться в одной области над другой.

Теория Пиаже также объясняет, что попытка научить детей особенно продвинутым концепциям была бы безуспешной. Тем не менее, в некоторых случаях дети могут учиться передовым идеям даже с помощью кратких инструкций. Дети могут быть более адаптивными и компетентными, чем можно судить по этапам Пиаже.

Наконец, Пиаже в своей работе прежде всего проверял белых детей из среднего класса из развитых стран. В результате его выводы могут быть искажены для этого подмножества людей и могут не применяться так же, как непосредственно к другим группам или местам.

Пиаже против Выготского

Лев Выготский разработал свою теорию в то же время о развитии ребенка Пиаже разрабатывал свою собственную теорию. Как и Пиаже, Выготский считал, что дети развиваются поэтапно. В отличие от Пиаже, Выготский считал, что обучение и развитие связаны с социальными взаимодействиями и культурой. В то время как Пиаже полагал, что дети учатся на практике, Выготский полагал, что они учатся на показе.

Пиаже против Монтессори

Мария Монтессори поделилась некоторыми идеями с Пиаже, в том числе о том, как дети проходят через стадии , Их теории схожи, пока дети не достигнут возраста 3 лет. В школе классы Монтессори больше ориентированы на детей. Учебные классы Piaget в большей степени ориентированы на учителей с упором на рутину, хотя есть гибкость и возможности для деятельности, ориентированной на детей.

Что в итоге

Работа Жана Пиаже помогла людям понять, как знания развивается на разных этапах детства, начиная с рождения. Его философия до сих пор используется в дошкольных учреждениях и в классах 12-х классов. Понимание различных этапов может помочь вам лучше понять своего ребенка и помочь ему в развитии обучения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: